«Москву по-настоящему Я открыл благодаря Марине»

МОСКВИЧКА 
№28 1-7 августа 2007 года 
"Композитор Александр Морозов "Москву по-настоящему Я открыл благодаря Марине" 
АВТОР: Мария Егорова

Его песню "Моя Москва" сегодня по праву можно считать неофициальным гимном российской столицы. Но мало кто знает, при каких обстоятельствах она родилась и какими чувствами навеяна. "Смотрю на город с Крымского моста и заново столицу открываю"- звучат лирически-торжественные строки, пронизанные искренней взаимной любовью. Ведь именно она, эта любовь, научила маэстро по-новому видеть Москву, упиваться ее красотой и величием. Первопрестольная знала немало историй любви. Сегодня мы вместе с замечательным композитором Александром Морозовым и его очаровательной супругой, продюсером Мариной Парусниковой расскажем вам одну из них.


ВСТРЕЧА 20 ЛЕТ СПУСТЯ

- Есть у нас одно место, с которого все, собственно, и началось. Думаю там стоит побывать в первую очередь, - предлагает Марина, пока мы обговариваем маршрут нашей прогулки. 
- Это скверик рядом с храмом Христа Спасителя, где Саша назначил мне свидание после почти 20-летней разлуки. Но, впрочем, лучше обо всем по порядку. Поехали? 
Мы садимся в машину и направляемся к легендарному месту встречи. Марина продолжает рассказ. 
- Наше знакомство произошло в 80-м году, когда весь мир с замиранием сердца следил за московской Олимпиадой. Мы вместе с Сашиной сестрой работали в групп награждения. Мне было 18 лет, только что закончила первый курс. А Александр Сергеевич к тому времени уже был настоящей легендой, и мне казался очень далеким и недосягаемым. Пожалуй, в те годы кто-то вряд ли был популярнее Морозова, даже не знаю, с кем и сравнить. Вот и представьте себе, молоденькая студенточка и мэтр! Хоть это и нереально, но мы все же познакомились через его сестру, между нами даже завязались отношения. Но+Так получилось, что пути наши надолго разошлись. Почти на двадцать лет. Что удивительно, у каждого была своя жизнь, своя семья, и, даже не смотря на это, мы продолжали помнить о той нашей встрече, следить за успехами друг друга. Я тогда работала на телевидении, вела авторские программы. Александр Сергеевич продолжал писать свои замечательные песни. Все эти годы нас объединяло творчество и, наверное, предчувствие того, что когда-то мы обязательно должны встретиться. Когда я узнала, что у Саши появилась песня "Марина", где есть такие строки: "Ты для меня Мариночка, Марина - любовница, невеста и жена", не на секунду не сомневалась, кому она посвящается. И была права! Он меня нашел. 
- А почему Александр Сергеевич выбрал именно это место свидания? - интересуемся мы у Марины. - Близость храма как-то сказалась? 
- Даже не знаю. Просто знал, что живу рядом, и место выбрал с расчетом, чтобы я уж точно не опоздала, - смеется Марина и серьезно добавляет: - Он все верно сделал, ведь здесь я отказаться не могла, и вести себя должна была соответственно. 
- Александр Сергеевич, может и вы откроете тайну выбранного места? 
- Знаете, тогда был довольно сложный период моей жизни, когда почти год жил один, расставшись со своей третьей семьей. А в такие моменты порой очень нужно пообщаться с близким тебе человеком, поделиться чем-то сокровенным, отвести душу. Сестры рядом не было, и тут я как раз увидел по телевизору Марину. Сразу вспомнилось наше далекое знакомство, очень многое прокрутилось в памяти, и так захотелось ее разыскать. Это необъяснимое чувство. Я позвонил на ту передачу, нашел ее телефон, позвонил. Я уже тогда перечувствовал, что эта встреча не будет простой формальность, понимал, что тому предшествовали некие высшие силы. Поэтому и хотелось, чтобы рядом был храм. К счастью, храм Христа Спасителя находился как раз неподалеку. Свидание длилось несколько часов. Мне очень многим хотелось поделиться с Мариной, и ей было что рассказать мне. Увлекшись этим непростым разговором о жизни мы как будто попали в ауру и уже не могли - остановится.

"МЫ ЛЮБИМ СТАРУЮ МОСКВУ"

- Дальнейшее, правда, не зависело от нас, - поддерживает мужа Марина. - В душе уже что-то произошло, наша встреча повторилась. А потом еще и еще+ 
- В ту пору я физически и психологически уехал из Москвы, - продолжает Александр Сергеевич, - жил в недостроенном загородном доме, Марина была первой женщиной, которая вошла туда и стала его хозяйкой. 
- Поначалу было не очень легко адаптироваться, - признается Марина. 
- Насколько Саша любит природу, лес, загородные тишь и спокойствие, настолько я обожаю город. Честно, жутко завидую тем, кто умеет отдыхать на свежем воздухе, мне там очень быстро становится скучно, не хватает чего-то городского. Что поделаешь? Я- коренная москвичка, привыкла так жить. А родину, как известно, не выбирают. 
- А вам, Александр Сергеевич, тоже неуютно в Москве?- спрашиваем мы. 
- Все изменилось с появлением в моей жизни Марины. Я долгое время жил в Санкт-Петербурге и поэтому, приехав в Москву, так и оставался питерцем. 
Вместе с нашими чувствами я открыл для себя другую Москву, взглянул на нее по-новому. Я действительно полюбил столицу, хотя и не так сильно, как ее любит моя жена. Мне за городом все же как-то уютнее, там у нас свой собственный мирок. Но не случайно Москва появилась и в моем творчестве, ведь я хотел сделать приятное Марине, как москвичке. 
Мы на судьбоносном для Марины и Александра месте. Проезжаем по Пречистенской набережной, останавливаемся около храма. 
- После той встречи у нас с Александром Сергеевичем появилась традиция - назначать свидания в разных уголках Москвы, - улыбается Марина. 
- А любимые места есть? 
- Жена очень любит набережные, поэтому мы частенько катаемся здесь на машине. Иногда даже забываемся и по нескольку раз проезжаем по одному и тому же месту. 
- Так как мы живем рядом с Арбатом, безумно любим все заарбацкие переулки, - подключается Марина. - Там у нас много друзей. Мы ходим к ним в гости. 
- Вообще этот район очень дорог мне, - признается композитор, - ведь именно с него и началось мое знакомство с Москвой. Когда я приезжал в столицу из Питера, всегда останавливался в доме 31 в переулке Ситцев Вражек. Это знаменитый до, там жили многие известные люди. Поэтому самое первое ощущение Москвы дал мне Гоголевский бульвар, который всегда мне очень нравился. Сейчас наша квартира находится неподалеку - в Чистом переулке, где родилась Марина. Наверное, нам и по нему стоит прогуляться. Проезжаем по Пречистенке, сворачиваем направо и попадаем в знаменитый Чистый переулок. Говорят, что именно здесь когда-то булгаковский Мастер встретил Маргариту, которая несла "отвратительные тревожные желтые цветы". И сегодня у этой коротенькой улочки есть свои достопримечательности: резиденция Патриарха, Детская музыкальная школа имени Танеева. 
- Мы очень любим старую Москву, - признается Марина. - Она как будто впитала в себя весь исторический позитив. 
- Да, новые районы более обезличенные, - соглашается Александр Сергеевич. - Это как будто не совсем Москва.

В ТЕАТРЕ ЭСТРАДЫ ВСЕ ПО-СЕМЕЙНОМУ

- А как вы относитесь к тому, что в историческом центре порой появляются новостройки и какие-то непонятные особняки? 
- Да как к этому можно относится?! Плохо конечно. Радует лишь то, что научились строить так, чтобы новые строения внешне были приближены к тем старым зданиям, которые находятся рядом. А вот раньше+ 
- Взять хотя бы концертный зал "Россия", - приводит пример Марина. - Да, его очень жаль, ведь с ним были связны замечательные воспоминания о концертах, выступлениях. Но чисто внешне "Россия", конечно, абсолютно не вписывалась в окружающий ее городской пейзаж. Эдакое непонятное нагромождение из стекла и бетона. 
- Какая же концертная площадка любима вами сегодня? 
- Театр эстрады, - не задумываясь, отвечает Марина, - им и завершим наш прогулочный маршрут. 
- Едем на Берсеневскую набережную, где находится театр (и, кстати, редакция Москвички). 
- Вот это и есть наш творческий дом, - с гордостью говорит Марина, указывая на внушительное серое здание. - Здесь мы устраиваем свои семейные шоу "Александр Морозов и его большая творческая семья". Под "семьей" подразумевается не только родственники, но и наши дорогие воспитанники - участники театра песен "Самородок", откуда вышли и Коля Басков, и Витя Салтыков, и Ярослав Евдокимов и многие другие известные ныне исполнители. После того, как не стало концертного зало "Россия", мы перебрались сюда. Теперь считаем Театр эстрады одним из самых уютных исторических мест. Здесь ведь тоже особая аура - нигде нам еще не удавалось достичь такого теплого и тесного контакта со зрителем. Кремль - это, конечно, замечательно, но там зал как-то уж слишком далеко, это создает некое отчуждение. А здесь все по-семейному, по-домашнему. Нам очень нравится. 
-И сколько же лет вы с Театром эстрады вместе? 
- 15! У нас юбилей! 
- И как же вы его отметите? 
- Концертами, конечно. Вот готовим новую программу "Пропадать, так с музыкой!". Ведь для нас лучшего праздника и не может быть. Правда Саша?